День 1. Шаг к само=управлению

В первый день работы лагеря участники познакомились с целью работы лагеря, задачами, а также определили направления для дальнейшей совместной деятельности. 

Ребята представили себя, свои сильные стороны, а также рассказали, почему, с их точки зрения, само=управление является основой жизни для каждого человека.

По итогам первого дня были разработаны правила жизни в лагере, где были представлены совместные идеи всех участников лагеря.


День 2. Шаг к активности

Во второй день лагеря ребята попробовали оценить уровень своей активности, приняв участие в психологическом тесте. Результаты тестирования в целом подтвердили ощущения участников, а некоторых даже немного удивили, поскольку они считали себя довольно активными людьми, а тест показал их скованность и закрытость. 

Организовав несколько групп, ребята размышляли над темой активности и как развить в себе данное качество, что нужно делать, чтобы быть не только пассивным участников дел, но и самим стать инициаторами акций и организовать поддержку своих идей другими людьми.


День 3. Шаг к инициативности

Одним из значимых показателей степени развитости человека является уровень его инициативности. Что же такое инициативность? 

Над поиском ответа на этот вопрос и работали участники лагеря "ШАГ-2019" в третий день. Ребята высказывали свою точку зрения, искали ответы на просторах сети Интернет, в научной литературе. В итоге дискуссии, получилось, что инициативность — это способность личности к самостоятельной деятельности, умственная или физическая волевая активность, своевременно проявляемая в организации действий, направленных на достижение как собственных, так и общественных целей.

В конце дня ребята постарались показать уровень своей инициативности, представив мини-проекты на различные темы. 

таким образом, можно с уверенностью сказать, что участники лагеря "Школа Актива Гимназии"- инициативные люди: они энергичные, обладают достаточной долей находчивости и предприимчивости , свободно самовыражаются и всегда готовы лично отвечать за последствия принимаемых им решений. 


День 4. Шаг к сотрудничеству

Поговорив об инициативности и показав, на что способны, участники смены решили перейти к новому этапу - поиску единомышленников, и изучить основы тимфайндинга, поскольку слаженная команда единомышленников гораздо важнее, чем сама идея инициативы. Нет человека, который компетентен во всем. Объединив усилия со своей командой, можно добиться действительно многого.

Способы поиска людей, которые смогут полностью поддержать инициативу, разнообразны, и ребята попробовали "проиграть" ситуации поиска своих партнеров: писали объявления, снимали агитационные ролики, изучали заметки в газетах, просматривали страницы в интернете, изучали профайлы знакомых и незнакомых людей в социальных сетях и др. По итогам дня, участники лагеря сумели собрать себе команды, которые были готовы присутпить к реализации их задумок.

 


День 5. Шаг к здоровью Еврорегиона "Озерный край"

Здоровье играет важную роль в жизни каждого человека, причем, в широком смысле этого слова, поскольку "здоровье" - это не просто "отсутствие болезни", это умение вести здоровый образ жизни, умение обучаться этому и обучать других. 

В пятый день смены именно о здоровье с участниками лагеря разговаривали представители Браславского районного центра гигиены и эпидемиологии. По итогам дискуссии ребята пообещали подумать над инициативой, которая помогла бы гимназистам, их родителям, а также жителям Браслава стать более здоровыми и приблизиться к достижению цели устойчивого развития №3 "Хорошее здоровье и благополучие". 


День 6. Шаг к энергии и среде обитания

Поиск ресурсов решения задач рационального ресурсопотребления, восстановления и сохранения природных ресурсов, энерго- и ресурсосбережения региона Браславщины – основное назначение КЦП «Энергия и среда обитания». Во время такого жаркого лета часто безответственность людей приводит к возникновению лесных пожаров, в результате чего гибнут не только природные ресурсы, но и животный мир нашей страны. Именно в шестой день лагеря на встречу с ребятами приехала бригада пожарных-спасателей, которые в интерактивной форме познакомили  участников лагеря с основами безопасного обращения с огнем, с профессией пожарного-спасателя и др.  

В течение практического занятия ребята решили организовать в течение учебного года акцию по привлечению жителей города к сохранению природных ресурсов нашего уникального края, а также отвести отдельную страницу в гимназическом журнале "Магистр", посвященную целям устойчивого развития.

В конце дня участники лагеря решили провести акцию "Уют" и привести в порядок среду своего обитания в этот день.


День 7. Шаг к культуре Поозерья

Основной направленностью деятельности гимназической КЦП «Культура Поозерья» является поиск путей и ресурсов преодоления проблем не включенности молодежи в историю и культуру родного края. Именно с данном направлении и работали участники лагеря в седьмой день смены. 

Накануне ребята познакомились с основными задачами КЦП и решили поближе познакомиться с культурой Браславщины во время посещения музея традиционной культуры. 

Наталья Парахневич провела экскурсию по выставке кукол "Больше, чем игрушка", где были представлены  лимитированные авторские издания художников из США, Германии, Англии, Швейцарии и др. стран: Дианы Эффнер, Памелы Эрфф, Сандры Кук, Бриджит Деваль, Мари Осмонд, Марианны Олденбург, Патрисии Роуз, Пегги Дей и других. Такие куклы позволили ребятам сравнить национальных кукол Беларуси, их традиционные наряды с игрушками из других стран. 

В дополнение к экскурсии участники лагеря смогли погрузиться в атмосферу традиционных ремесел нашего края и приняли участие в практикуме по плетению поясов на дощечках.

Результатом дня стало возникновение идеи создания мастерских по возрождению традиционных браславских ремесел во время зимнего лингвокультурологического лагеря "Спадчына". 


День 8. Шаг в мир без границ

В течение дня участники лагеря познакомились с основным направлением КЦП «Мы в безграничном мире», которая заключается в организации деятельности Браславской гимназии как ресурсного центра комплексной поддержки практики ОУР трансграничных территорий.

Ребята попробовали  "выйти за рамки", почувствовать себя "человеком мира", а также высказали идеи о продвижении проекта "Мир, в котором мы живем" в гимназическом сообществе и за его пределами.

 


День 9. Шаг в устойчивое развитие

Несмотря на пасмурную и дождливую погоду, день выдался очень результативным. Участники лагеря подвели итоги своей деятельности за время смены лагеря, обменялись своими мнениями по поводу ожиданий и опасений, о которых говорили в первый день. Отрадно, что то, чего опасались ребята, не произошло: все провели время с пользой и в комфортных условиях, нашли  новых друзей, получили ценный опыт личностного развития, а также смогли внести посильный вклад в продвижение идей устойчивого развития на Браславщине.

Возвращаясь к цели лагеря "Школа актива гимназии-2019", следует сказать, что участники лагеря разработали свои инициативы в рамках гимназических КЦП и смогут внести свои предложения для их внесения в план воспитательной работы на 2019/2020 учебный год: 

1) в рамках КЦП "Здоровье Еврорегиона "Озерный край" - инициатива "#ВелоBras", целью которой является организация велоквестов по Браславу и району для всех желающих, а также создание веломаршрутов для тех, кто хочет поближе познакомиться с историей и культурой родного края;

2) в рамках КЦП "Культура Поозерья"- инициатива "Рамествы нашых продкаў", цель которой - организация и проведение мастер-классов по возрождению традиционных Браславских ремесел в рамках зимнего лингвокультурологического лагеря "Спадчына";

3) в рамах КЦП "Энергия и среда обитания" - инициатива "Шаги к ЦУР", которая заключается в ведении отдельной страницы в ежеквартальном гимназическом журнале "Магистр", посвященной целям устойчивого развития, где будут размещаться новости по данной теме, связанные с деятельностью гимназистов; 

4) в рамках КЦП  "Мы в мире без границ" - инициатива "Вместе в устойчивое будущее", которая будет проведена для жителей города в рамках Одного Дня Мира совместно с воспитанниками Браславского районного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, а также с участниками социального клуба для пожилых и инвалидов "Академия Gold".

Связаться с нами

ул. Ленинская 131

211969, Браслав

Tел: +375 2153 6-81-21

+375 29 290-65-07

Сайт гимназии

Укоротить ссылку